Поколения ГБО

Поколения газобаллонного оборудования, пожалуй, одна из самых спекулятивных тем в данной отрасли, т.к. сколько установщиков, столько и мнений относительно того, какое оборудование к какому поколению отнести. Дело в том, что нет никаких стандартов по которым эти «поколения» бы считались, поэтому в последнее время часто недобросовестные установщики пытаются манипулировать этими терминами для того, чтобы ввести в заблуждение потенциального клиента, навязывая ему своё оборудование, под предлогом того, что его оборудование на одно, а то и на два поколения выше, чем у остальных. В этой статье, я попробую объяснить, что это за «поколения» ГБО такие,  и чем они отличаются.

Стоит отметить, что «поколения» ГБО — это чисто российское явление, также распространенное на просторах СНГ. Дело в том, что сами производители не различают оборудование по поколениям, а различают его по типу впрыска топлива. Таким образом, зайдя на любой сайт производителя (например, таких известных итальянских марок как Lovato, или BRC) вы не найдёте никакого упоминания о «поколениях» газового оборудования. Во всём мире принято разделять оборудование по типу впрыска систем:

  • Общий впрыск — карбюраторные (Traditional)
  • Распределенный впрыск — инжекторные (Indirect)
  • Непосредственный (или прямой) впрыск (Direct)

Соответственно, под каждую из систем впрыска, есть своё газовое оборудование.

Системы ГБО с общим впрыском топлива (карбюраторные) в России часто называют: системы второго поколения, реже первого или третьего поколения, но по сути дела это одно и то же. Карбюраторные системы ГБО можно установить и на инжекторный двигатель (так делали до появления инжекторных систем ГБО), но это очень спорное решение, т.к. таким образом, при использовании газа ваш инжекторный двигатель будет работать как карбюраторный, со всеми минусами этих систем (увеличенный расход топлива, снижение динамики, обратные хлопки и т.д.).

Системы ГБО с распределенным впрыском топлива (инжекторные) — называют системами четвёртого поколения, иногда — пятого (часто это делают с целью обмануть клиента, при этом ставя ему самое обычное инжекторное ГБО, но иногда, системами ГБО пятого поколения для инжекторных двигателей также называют системы с жидким впрыском топлива, но они практически отсутствуют на рынке и стоят в 2-4 раза дороже обычных систем, использующих испаренный газ).

Системы ГБО с непосредственным впрыском топлива — называют системами шестого поколения, иногда — пятого (это когда ставят инжекторное ГБО адаптированное для работы на системах с непосредственным впрыском топлива).

Таким образом, советую обычному автовладельцу не обращать внимания на всю эту путаницу с поколениями, т.к. разделение ГБО по данному признаку — это простая условность. Можете назвать ГБО хоть десятого поколения, всё равно никто не сможет это ни подтвердить, ни опровергнуть, т.к. повторюсь, что каких-либо официальных стандартов или правил как эти «поколения» определять — просто не существует.

Запись опубликована в рубрике Информация с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.