Плюсы и минусы ГБО

Основная и главная причина, из-за которой производится установка автомобильного газового оборудования – это экономия. Один литр пропан-бутановой газовой смеси стоит в 2 раза дешевле одного литра бензина, а метан и того меньше. При среднегодовом пробеге авто около 15 000 — 20 000км, даже с учетом стоимости установки ГБО и повышения расхода топлива на 5-10% вы начинаете экономить на топливе уже через год (см. калькулятор окупаемости ГБО).

Вторая причина установки ГБО – автомобиль становится битопливным. Появляется возможность выбора вида топлива в зависимости от наличия оного, что несомненно является важным в нашей стране с её недостаточно развитой топливозаправочной сетью.

Третья причина мобильность. Пробег автомобиля на одной заправке топливом (бензин + газ) удваивается, что очень важно при дальних поездках, ведь качество топлива вне крупных населенных пунктов оставляет желать лучшего.

Остальные причины связаны с увеличением ресурса ДВС и снижением ремонтных затрат менее значительны, но они есть:

  • газ не воздействует на масляную пленку в цилиндре как растворитель, смывая ее со стенок цилиндра, что увеличивает ресурс ДВС;
  • газ легче смешивается с воздухом, что дает более полное и равномерное заполнение камеры сгорания, что в свою очередь приводит к полному сгоранию газовой смеси не оставляя нагара на элементах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя;
  • отсутствие вредных примесей в газовой смеси (смолы, сера, свинец и т.д.- откладываются в виде нагара и ухудшают свойства масел), что также увеличивает ресурс двигателя Вашего автомобиля;
  • высокое октановое число газового топлива (около 100) значительно снижает риск  детонации в цилиндрах ДВС;
  • содержание в выхлопе Вашего автомобиля вредных веществ снижается в разы, что в условиях мегаполиса является несомненным плюсом установки ГБО;
  • возможность демонтажа элементов газобаллонного оборудования при продаже автомобиля и установки его же (ГБО) на новый автомобиль без дополнительных затрат на приобретение оборудования.

«недостатки» ГБО

Основным и главным недостатком установки газобаллонного оборудования на Ваш автомобиль мы считаем уменьшение полезного объёма багажных ёмкостей, связанных с монтажом в них баллонного оборудования. Но и тут возможны компромиссы и альтернативные пути решения. Основное решение в данном случае – баллон тороидальной формы («тор», «бублик»), монтируемый в нишу запасного колеса внутри багажного отсека, либо снаружи авто под днищем (в этом случае в иных авто есть возможность установить не только тор большего размера нежели «запаска», но и 1-2 цилиндрических баллона так же большей ёмкости). Запасное колесо в этом случае «живет» в чехле в багажнике, перемещаясь в салон в случае нехватки места в багажном отсеке. Но согласитесь, что случаи полного заполнения багажного отделения и всех посадочных мест в салоне авто крайне редки, так что место для запасного колеса всегда найдётся. И всегда остается вариант — купить докатку, что также увеличивает полезный объём багажного отсека.

Эстетика расположения газового оборудования в подкапотном пространстве автомобиля и уменьшение пространства для выполнения там ремонтных работ и вовсе представляется нам проблемой надуманной и заслуживающей обсуждения только на специфических автомобильных форумах.

Проблему прогорания клапанов и прочие мифы связанные с клапанами, так же обсуждать нет смысла, ибо статистики по данному вопросу нет никакой. Для спокойствия решивших установить газовое оборудование следует лишь сказать, что почти все современные автомобили оснащены системой гидрокомпенсации хода клапанов и октан-корректором, что позволяет двигателю подстраиваться под незначительные изменения свойств топливной смеси (октановое число смеси, температура и скорость сгорания смеси) без уменьшения ресурса двигателя и значительного (более 10%) изменения тягомощностных характеристик. Для автомобилей без гидрокомпенсаторов процедура настройки клапанного механизма ДВС является штатной при установке газобаллонного оборудования в нашей компании и обязательной при периодическом техническом обслуживании (ТО) или ремонте ГБО.

Так же надумана проблема «износ бензонасоса». Якобы при работе на газе бензонасос изнашивается, так как работает вхолостую, некоторые пишут работает «всухую». Все эти страхи идут от незнания принципов работы этого устройства. Бензонасос — это устройство создающее постоянное рабочее давление в топливной магистрали. Он начинает работать в момент включения «зажигания» еще до запуска двигателя и работает постоянно. Если давление избыточно (двигатель не запущен, работает на холостом ходу, работает на другом виде топлива), происходит обратный сброс топлива в топливный бак посредством обратной топливной магистрали («обратка»), что является штатным режимом работы данного устройства.

Запись опубликована в рубрике Информация с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.